o3

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ./asterna/etc/ (список заголовков)
02:31 

Два рассказа на ночь:

Дональд Бартельм «Бишоп» СКАЧАТЬ
О. Генри «Деловые люди» СКАЧАТЬ

@темы: ./asterna/etc/, ./asterna/books/, ./asterna/texts/proza/

18:14 

Судьба вручила мне подарок в виде семи ящиков книг. Мне позволили выбрать столько книг, сколько захочу. В итоге моя библиотека пополнилась 64 новыми-старыми книжками. Львиную долю из них составляют детективы, классики чуть меньше и совсем немножко книг по моей специальности.
Ей-ей!

@темы: ./asterna/about/, ./asterna/etc/

00:05 

Аппетит приходит во время еды!
Да, меня накрыла творческая лихорадка. Пишу, как только находится свободная минутка. Но так как ничего из начатого пока не готово, то напишу-ка я небольшую рецензию на маленькую пьесу, которую сегодня прочел. А называется она «Восемь любящих женщин». Это такой себе детективчик закрытого типа, который, кстати, экранизировал сам Франсуа Озон (надо не забыть его посмотреть). Восемь особей женского полу оказываются отрезаными от внешнего мира в канун сочельника. То есть, собрались родственницы одного месье, который, кстати, и является центром пьесы и лежит себе преспокойно в своем кабинете, весь залитый кровью и с ножом в спине. Конечно же, убийца кто-то среди милых дам. И они хором начинают выяснять — кто же он! Я честно пытался следить за ходом действия и копить в голове факты, попутно сопоставляя несопоставляемое. Мое интеллектуальное наслаждение периодически пропадало, так как пьеса сплошь и рядом была напичкана роялями в кустах. Факты сообщались задним числом и этим нельзя упрекать в неграмотности автора — таков стиль пьесы. Ближе к концу я исключил семерых из восьми подозреваемыхСПОЙЛЕР!!!!!!. Мне было лишь интересно, как и зачем она укокошила мсье. Я был прав насчет нее, но концовка все равно меня удивила. Как я не догадался! Хотя и вычислил «убийцу». Впрочем, ещё вначале меня посетила мысль о подобной развязке, но я посчитал её слишком очевидной и пресной. Тем более, что меня отвлекали бабские сплетни, в которых, как оказалось, и заключалось ядро повествования.
Вывод: разок прочесть можно.

@темы: ./asterna/books/, ./asterna/etc/

15:53 

Лабораторная по радиобиологии.
Преподаватель - одутловатая женщина с обручальным кольцом, которое уже вросло в палец, и у которой, видимо, жизнь в полном порядке - монотонно бубнила текст, а мы записывали. Староста - такая же опуклая, но чуть в большей степени - шестерила и с видом превосходства над нами, баранами, дополняла одутловатую женщину. Они обе говорили о том, что и так всем известно. Как тут не вспомнить чеховского Ипполита Ипполитыча: Так, он вполне серьезно сообщал, что «лето не то что зима», что «без пищи человек не может существовать» и т. д. И даже умирая, будучи в бреду, он говорил только очевидные вещи: «Волга впадает в Каспийское море... Лошади кушают овес и сено...»

Лабораторная по микробиологии.
За каждым закреплено свое (и только свое!) рабочее место. Все приборы на своих местах. Строжайшее соблюдение инструкции. Так как я пропустил первые два занятия, то преподаватель бросала на меня огненные взгляды - лишь бы ничего не сломал! Хоть я и так предпочел слиться со стеной и не вызывать никаких подозрений. Но мне было позволено провести лабораторную вместе со всеми. Я, конечно же, нарушил практически все положения в инструкции, как: неправильно взял микроскоп, не прогрел металлическую петлю, открыл пробирку не над спиртовкой, размазывал бактерии на стеклышке не над столом, не поставил сразу же на место фуксин и тд. Чопорная женщина-преподаватель пылала внутри, но не показывала виду. То есть старалась не показывать. Финал таков: из всей группы лишь на моем препарате отчетливо окрасились и грамположительные, и грамотрицательные бактерии. Мораль сей басни такова: следуйте инструкции, господа.

Лабораторная по клинической диагностике.
Коза отчаянно кричала и просила сена. Я почему-то представил себя на месте козы и меня объял необъяснимый ужас при виде этого дяденьки-преподавателя и кучи студентов в белом. Они (студенты) били пальцами по ребрам, на ощупь искали что-то на шее, сдавливая трахею и заставляя кашлять, подвешивали на ремнях, щекотали фонендоскопом и в довершение - совали что-то холодное в задний проход. Дяденька щебетал что-то и объяснял: «Это из итальянского языка». Потом он долго говорил, назвал какой-то термин и добавил: «Это из английского». Коза была рада вернуться к друзьям.


Вот такие у меня появились предметы после зимней сессии.

@темы: ./asterna/about/, ./asterna/etc/

16:05 

Я вижу перед собой четыре черновика четырех разных рассказов. И, серьезно, я не знаю, что с этим делать.
Почему сейчас меня только это волнует? Ведь я сегодня расстаюсь с девушкой.

@темы: ./asterna/about/, ./asterna/etc/

02:41 

Экспиринциализм. «Пастухи в поле»

Я заметил, что недостаток сна и проч. сопутствующие факторы (не-не, я не употребляю) вызывают у меня острое желание пофилософствовать. Кстати, в этой области знаний у меня огромный пробел. Признаюсь, я никогда не читал Ницше, Канта, Бэкона, Руссо и прочих философов нового времени. Мои познания ограничиваются сочинениями Платона, а также Сартром и Камю. Я всегда как бы сочувствовал философии экзистенциализма. Думаю, это новое веяние моды и многие сейчас мнят себя экзистенциалистами. В этом нет ничего криминального и предосудительного, учитывая психологию масс. Я не очень понимаю этот термин, так как психологию не очень-то праздную, но здесь я его употребил в том смысле, что отдельно взятые индивидуумы странным образом независимо друг от друга порой имеют общенаправленный вектор мышления и стремлений. Надеюсь, я понятно объясняюсь, но все же покажу на примере. Я в какое-то время абсолютно случайно наткнулся на сборник стихотворений Иосифа Бродского. В интернет я тогда не ходил, поэтому не был испачкан в русле моды. Бродский меня очаровал сразу. Он не был похож на других поэтов, которых я читал ранее. Я купил малый сборник его сочинений и он стал моей настольной книгой. Каково же было мое удивление, когда я узнал в интернете, что Бродский настолько популярен! Ведь в жизни у меня не было знакомых, которые были знакомы с его творчеством. Помню, я был возмущен тем, что многие трактуют Бродского совсем не так, как понимал его я. Мне постоянно вспоминается показательный школьный спор с учителем литературы по поводу поэмы Блока «Двенадцать». Подстароватая усыхающая женщина наглухо и прочно забетонировала в себе марксистко-пролетераские убеждения. Она доказывала, что Блок ничего, кроме революции, не имел в виду, и нагло отрицала саму возможность превуалирования любви в сознании поэта над социально значимыми побуждениями. Что ж, каждому своё. Это, впрочем, лирическое отступление. Я продолжаю. Некоторое время тому назад я пришел к пониманию, что опыт в жизни как отдельного человека, так и социума есть высшая цель и общий знаменатель всего, что есть и может быть главное в жизни. Нет, я не считаю, что любовь превосходит все и вся, как твердят многие. Опыт стоит на ступень выше, ибо истинная любовь есть следствие опыта. Если нарушена эта связь «причина-следствие», то тогда мы имеем дело не с любовью, а с ребячеством, страстью, химией, да с чем угодно, даже с помешательством, если хотите. Вспомните хотя бы князя Мышкина и его монолог о счастье. Но в таком случае его можно трактовать как в поддержку теории любви как некоего абсолюта или переменной с неизменной величиной, выражаясь математическим языком, так и в поддержку версии об унаследовании любви из опыта. Моя теория, вероятно, избита и обкатана задолго до меня. Или же она настолько поверхностна и воздушна, что ни один философ не взялся бы за нее серьезно. Хотя, здесь тоже можно спорить, ибо философия есть вечный спор. Как сказал какой-то человек, философия — это злоупотребление специальной терминологией, созданной как раз для этой цели. С этим трудно не согласиться. Философия не открывает истину, но обнажает пути ко множеству истин, нужно лишь выбрать правильную дорогу. Как если бы вы находились в поле рано утром, среди тумана. Вы вглядываетесь, ищете протоптанную дорогу, но видите множество пересекающихся следов и черт знает, куда приведет каждый из них. Ваши попытки лишь поначалу безрезультатны, но немного терпения и туман рассеивается и вы видите вдалеке деревню/речку/дерево/мельницу, в общем — любой ориентир и следуете за ним, игнорируя ошибочные следы. И не важно, есть ли в той деревне люди, примут ли они вас и напоют ли чаем — это уже другой вопрос. Вы имели достаточно терпения, чтобы увидеть цель, что пока главное, но значимость цели для вас не важна. Вы уже знаете из опыта, что не следует метаться подобно белке в колесе, а стоит только подождать — туман рассеется, и вы снова ждете, а людей нет. Наступает утро и люди просыпаются, выходят из домов, вы их наконец видите; они идут доить коров, косить траву для скота, видят вас и предлагают погостить в своем доме. Я назвал это течение экспиринциализм. Раньше я ставил во главу своих стремлений знания, но вскоре понял, что голые знания ничто в сравнении с опытом. Если зарисовать это кругами Эйлера, то знания всецело принадлежат опыту. Он дает знания, но сами же знания опыта не дают. Что такое молодецкая сила против старческой мудрости? На этом я заканчиваю первую часть, не успев её начать. Написал много, но не сказал ничего.

@темы: Thinking... Please wait, ./asterna/etc/

16:30 

Брал отпуск, извините.
Образовавшиеся дыры в расписании как нельзя лучше вписываются в мои планы. Два раза в неделю хожу в морг, изготовляю препараты и, вообще, весело провожу время, как вы заметили. На выходные мне дали подпилить научную статью профессора физиологии, а ближе к лету мне, возможно, дадут место в лаборатории, не взирая на мою "младость". Как писал Шевченко:

«Чи то так сонечко сiяло, чи так менi чого було?»


Как-то жизнь наладилась внезапно. На выходных закину сюда всю писанину, что накопилась за неделю.

А как ваши дела?

@темы: ./asterna/about/, ./asterna/etc/

23:43 

Нет, правда, за эту неделю что-то сильно изменилось. И дело не в том, что я почти перестал зевать, так, ну, по-настоящему зевать, когда дерешь рот и закладывает уши. И не в том дело, что я - истинный интроверт - плюю на все (что делал, впрочем, и прежде), но не так плюю, как раньше - нет, иначе! Я превращаюсь в экстраверта. Это всё есть следствия какой-то причины, а какой - не могу знать. Я всегда любил поспать, но нынче же я сплю на несколько часов меньше и высыпаюсь больше. Мой шаг стал бодрее и длиннее, я пою себе под нос и смеюсь над собой и всеми. В отличие от других, которые ходят в морг как минимум парами, я сижу там один, пока на клинике не остается один лаборант и один сторож, и ковыряю мясо в свое удовольствие и радуюсь, что никому ничего не должен и ничем не обязан. А ещё я влюбился, кажется. Но это тоже есть следствие, но никак не причина, хотя может казаться и наоборот.

Завтра в субботу я встану с петухами и поеду на факультет на день открытых дверей, посмотреть на абитуриентов. Возьму с собой ноут и буду графоманить где-нибудь на скамейке, ибо дома невозможно - дурдом.

Покойной ночи.

@темы: ./asterna/etc/, ./asterna/about/

главная